"Путешествие в сказку"


Актуальность организации дополнительного образования в данном направлении заключается в том, что в ДОО театрализованная деятельность является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – это средство эмоционально – эстетического воспитания детей. Театральная деятельность близка и понятна ребѐнку, она является неисчерпаемым источником эмоциональных открытий. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни, ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализация является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи - умения общаться с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, а также интеллектуального, коммуникативного, художественно - эстетического воспитания, развития музыкальных и творческих способностей.
Эмоциональное воздействие произведений театрального искусства стимулирует усвоение языка, вызывает желание делиться впечатлениями, что и способствует развитию речи ребѐнка. Неся в себе такой положительный импульс, театральная деятельность должна широко использоваться в работе с детьми.
Актуальность организации дополнительного образования в данном направлении заключается в том, что в ДОО театрализованная деятельность является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – это средство эмоционально – эстетического воспитания детей. Театральная деятельность близка и понятна ребѐнку, она является неисчерпаемым источником эмоциональных открытий. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни, ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализация является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи - умения общаться с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, а также интеллектуального, коммуникативного, художественно - эстетического воспитания, развития музыкальных и творческих способностей.
Эмоциональное воздействие произведений театрального искусства стимулирует усвоение языка, вызывает желание делиться впечатлениями, что и способствует развитию речи ребѐнка. Неся в себе такой положительный импульс, театральная деятельность должна широко использоваться в работе с детьми.
Программа занятий
1.Что такое театр? (виртуальная экскурсия на выставку: «Волшебный мир театра»
2.Главные волшебники театра: актеры и режиссер (театральная игра «Актер и режиссер»)
3.Волшебники театра: гример, портной (игры «В мастерской гримера», «В мастерской актера»)
4.Волшебники театра: художник, музыканты (оркестр), игры» В мастерскойхудожника»,«Оркестр».
1.Вокальная мимика: игра «В доме моем тишина», упражнение «Незнайка-поэт», «Переклички».
2. Пантомимика. Игры «Походка», «Кто я?», «Сказка».
3.Чтение сказки «Гуси-лебеди» (Экологическая сказка на новый лад).
4. Распределение ролей по сказке «Гуси- лебеди» работа над речью.
5. Знакомство с видами театров (теневой, фланелеграф, настольный, пальчиковый театры)
1.Ритмопластика.
2.Воспроизведение отдельных черт характера. Этюды: «Лисичка-сестричка».
3.Доброта и жалость. Игра «Спи, Танюшка», этюд «Добрый мальчик», «Посещение больного».
4.Знакомство с игровым театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.
1.Чтение русской народной сказки «12 месяцев"
2. Знакомство со сказкой «12 месяцев на новый лад» (Новогоднее приключение) Работа над речью (интонация, выразительность)
3. Разучивание сказки «12 месяцев на новый лад» по ролям» Ритмопластика.
1.Зверюшки на дорожках», игры: «Камушки на песке», «Подарки для куклы», «на что это похоже».
2.Техника речи.
3. У страха глаза велики», составление наглядной пространственной модели.
4.Заюшкина избушка». Моделирование сказки, разыгрывание ее сюжета.
5. Инсценировка спектакля по стихотворению В. Антоновой «Зайки серые сидят» (для детей младшей группы).
1«Ступеньки доброты», игра «Ступеньки доброты».
2.Знакомство с настольным театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.
3. Культура и техника речи. Ринопластика.
4. Основы театральной культуры.
4. Основы театральной культуры. Культура и техника речи.
1. Основы театральной культуры.
2.Культура и техника речи. Театральная игра
3.Шкатулка со сказками, игра «Шкатулка со сказками».
4.Основы театральной культуры
1-3 занятие- диагностика детей.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника