Дополнительная общеразвивающая программа "Дорожная азбука"
Программа по реализации «Дорожная азбука», разработана в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах .
Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников Правилам дорожного движения направляет работу педагога на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Опасные ситуации, связанные с транспортными средствами, возникают и во дворах, внутри микрорайонов, где дети играют, а так же во время передвижения детей в самих транспортных средствах. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения.
Многие программы по изучению ПДД дошкольниками рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста. Мы считаем, что знакомить детей с Правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, в транспорте необходимо с младшего дошкольного возраста, так как правила, усвоенные ребенком в этом возрасте, впоследствии, становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Главная задача Программы «Дорожная азбука» состоит в том, чтобы дать представления дошкольникам об окружающем дорожном пространстве, умение ориентироваться в нем, сознательно выполнять правила дорожного движения.
Программа занятий
«Дорога и ее элементы».- Беседа «Улица».
- Дидактическая игра ««Улица, на которой расположен наш детский сад».
- Чтение художественных произведений С. Михалков «Моя улица».
«Светофор».
- Чтение художественных произведений А. Северный «Светофор».
- Дидактическая игра «Веселый светофор».
- Рисование «Светофоры
Закреплять знания о видах специального транспорта, его назначении и знания о правилах безопасности на дорогах. В игре закреплять знания о назначении светофора, повторить и закрепить цвета светофора. Учить детей в рисунке передавать образ светофора, правильно на улицах города», рисовать цвета светофора.
Правила перехода проезжей части дороги.
- Дидактическая игра: «Правила поведения пешеходов и пассажиров».
- Решение проблемных ситуаций с нарушением правил дорожного движения.
- Аппликация «Светофоры для транспорта и для пешеходов».
Закрепить ранее полученные знания о правилах поведения пассажиров на остановках общественного транспорта и в общественном транспорте, развивать стремление правильно вести себя в транспорте и на улице. Решение проблемной ситуации : как нужно перейти через дорогу, если нет подземного перехода. Учить правильно переходить улицу. Учить аккуратно наклеивать цвета светофора.
«Дорожные знаки».
- Дидактическая игра «Путешествие в страну знаков».
- Дидактическая игра: «Знаки сервиса».
- Конкурс «Знай дорожные знаки».
Продолжать знакомство с дорожными знаками. Закрепить знания о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Проход закрыт», «Пункт питания», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Внимание! Дети». Познакомить детей с некоторыми знаками сервиса, дать представление об их значении на дороге. Стихи - загадки отгадать нарисовать соответствующий знак.
«Сигналы регулировщика».
- «Влиятельная палочка».
- Дидактическая игра: «О чем сигналит регулировщик».
- Ситуация: «Что ты будешь делать, если….».
Дать начальное представление о работе милиционера – регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты. Цель: развивать у детей
наблюдательность, учить находить нужный сигнал светофора в зависимости от положения регулировщика, развивать у детей внимание память. Формировать самостоятельность и ответственность, связанные с переходом улицы. Учить выбирать наиболее безопасные маршруты движения от дома до детского сада.
«Перекресток».
- Беседа «Сведения о дорогах».
- Дидактическая игра: «Перекресток».
- Чтение художественных
Дать детям понятие перекресток. Закреплять знания о названиях улиц города. Уточнить знания о перекрестке, познакомить с правилами перехода проезжей части, где есть перекресток. Закреплять правила поведения на проезжей части. произведений Н. Кончаловский «Самокат В Семернин Запрещается - разрешается Отгадывание загадок: Отгадай дорожный знак.
"Уважайте светофор".
- Дидактическая игра «Законы улиц и дорог».
- Пазлы «Собери знак».
Закрепить и выполнить знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов, о правилах дорожного движения, транспорте и его назначении, формировать положительное эмоциональное состояние детей. Прививать правила поведения на дорогах, умение ориентироваться в пространстве. Развивать образное мышление, наблюдательность, память, внимание, закрепить знание дорожных знаков.
Практические игры по правилам дорожного движения.
- «Улица».
- «Правила для велосипедистов».
- Развлечение: «Самый внимательный и сообразительный».
Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице. Закрепление знаний о родном городе (что такое улица). Познакомить детей с историей изобретения велосипеда, его устройством и правилами для велосипедистов. Расширять представления детей о средствах передвижения. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
- Дидактическая игра «Улица».
- Разработка маршрута «Дом - детский сад».
- Практические упражнения: «Дружим мы со знаками », «Учимся правильно переходить дорогу», «Регулировщик».
Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице. Закрепление знаний о родном городе (что такое улица). «Основные части улицы». Повысить безопасность движения ребенка в детский сад и обратно. Учить детей ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.
«Транспортные средства (пассажирский, грузовой, оперативный и специальный)».
- Дидактическая игра: «Правила для пассажиров». 2.Беседа «Готовы ли мы стать пассажирами».
- Практическое упражнение (решение проблемных ситуаций): «Учимся правильно переходить дорогу».
Закрепить знания о различных видах транспортных средств, безопасном поведении на улице и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках. Расширить знания о машинах специального назначения; о деталях машин; углубить и уточнить знания об истории транспорта, сформировать положительный настрой. Рассказать детям об основных правилах поведения в транспорте. Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами, закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.
«Светофор».
- Дидактические игры «Уважайте светофор», «Как ослик в школу пошел».
- Чтение художественных произведений А. Северный «Светофор», В. Кожевников «Светофор».
- Ролевая игра «Светофор»..
Закрепить и выполнить знания о работе светофора, назначении всех его сигналов, о правилах дорожного движения, транспорте и его назначении, формировать положительное эмоциональное состояние детей. Познакомить с «прошлым» светофора. Учить правильно переходить улицу, дать представление о предназначении транспортных светофоров и их сигналах. Через художественные произведения закреплять знания ПДД. Учить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
Игровое развлечение по правилам дорожного движения.
- «Дорога в школу».
- «Дорожная разметка».
- Викторина «Пешеход на улице».
- .Практическая деятельность. Изготовление книжки - малышки «Дорожные знаки».
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника